Новости
01 Ноября 2019
Во второй декаде октября в КГИОП состоялся технический совет по вопросу проведения гранитной облицовки на отдельных участках исторических набережных. Участие в совещании приняли представители КРТИ, СПб ГБУ «Мостотрест», подрядная организация, члены СПб ГО ВООПИиК, а также заинтересованные представители общественности и независимые эксперты.
Специалисты рассказали собравшимся о рисках при нынешнем состоянии набережных и объяснили, что при ремонте потребуется особый подход.
«Появление коммуникаций на дорогах, повышенных нагрузок на существующие стенки набережных стали причиной установления новых требований по их эксплуатации и сохранности», – говорится на официальном сайте комитета.
Кроме того, от состояния набережных зависит сохранность близлежащих объектов культурного наследия и исторических зданий, охраняемых в соответствии с Законом Санкт-Петербурга № 820-7.
Как отметили специалисты, при строительстве железобетонных конструкций необходимо сделать деформационные швы, которые служат для уменьшения нагрузок в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха, грунтовых вод, неравномерной осадки грунта и других воздействий.
Деформационный шов представляет собой разрез в конструкции сооружения, разделяющий его на отдельные блоки и, тем самым, придающий сооружению некоторую степень упругости. Без этого, по мнению экспертов, сохранение набережных невозможно.
Заместитель председателя КГИОП Алексей Михайлов отметил, что диалог получился конструктивным. По результатам технического совета было принято решение о необходимости рациональной проработки вариантов и оценке возникающих рисков. Так, на следующем совещании будут рассмотрены возможные предложения по использованию других методик.
Собравшиеся пришли к совместному заключению, что при проведении ремонта сохранность близлежащих памятников архитектуры важна не меньше, чем сохранность облика набережных.
Одно из возможных решений предполагает сокращение нагрузок на набережные, в том числе ограничение транспортного движения.
Мнением по итогам технического совета поделился историк Петербурга Виктор Коренцвит. Он поприсутствовал на заседании в качестве эксперта от имени ВООПИиК.
«Мы думали, эту работу ведут, чтобы укрепить набережные. Оказалось, забутовку не трогают, а отделяют от нее каменную облицовку и делают под нее специальный железобетонный фундамент. Частично этот фундамент заходит в русло реки», – рассказал Коренцвит.
Он удивился тому, что с изменением уровня грунтовых вод многотонная конструкция должна будет подниматься и опускаться по вертикальным швам.
«Невозможно представить, что каменная стенка как поплавок ходит туда-сюда… Она живая и не может не реагировать на нагрузки. В том числе на изменение уровня грунтовых вод. А главное, если она и двигается, швы должны работать именно по рисунку кладки», – заметил историк.
Также Коренцвит объяснил, что деформационные швы изначально сделаны по рисунку кладки, поэтому не видны. Так создавались набережные по проектам Растрелии, Валлен-Деламот и других именитых архитекторов.
По словам эксперта, когда будет представлен протокол заседания, подписанный всеми участниками, то станет известно имя специалиста, который занимается вопросом ремонта петербурсгких набережных.
На сайте change.org Коренцвит создал петицию «Сохранить исторический вид набережных Петербурга». Документ подписали уже более тысячи человек. После получения протокола техсовета открытое письмо будет направлено министру культуры РФ Владимиру Мединскому, а копия – губернатору Петербурга Александру Беглову.
Источник фото: mostotrest-spb.ru